You are viewing stas_kucher

Previous Entry | Next Entry









Коммерсант-FM, эфир 25.05.11:

Сейчас я вам объясню, почему Ходорковский сидит, почему Медведев не намерен его освобождать, и сколько он будет сидеть еще. Разумеется, это мой субъективный взгляд на вещи.

После того, как наш репортер Юра Мацарский вынудил президента сказать, что выход главного политзэка не опасен для общества, в околополитических кругах, конечно, нарисовалась очередная дискуссия, у кого-то даже возникли какие-то ожидания. Я сам рад и за корреспондента Юрия, и за президента Дмитрия, но я буду не я, если не скажу, что весь этот во многом спровоцированный нами очередной поток «старых песен о главном» не имеет к сути вопроса никакого отношения.


Я не знаком с Ходорковским, не считаю его ни мучеником, ни дьяволом и не буду повторять тезисов об абсурдности обвинений по его второму делу. Сидит он не за преступления, которые совершал (или не совершал). И не за то, что с высоты своего роста наплевал в душу людям ростом пониже. И даже не за то, что, как утверждают типа знающие люди, публично пригрозил национальному лидеру неким «тайным знанием» неких дел, «хороших» и «разных».


Ходорковский сидит потому, что он предложил стране новый глобальный проект. То есть, не стране, не нам с вами, а тем людям, которые страной начали управлять. Идея его «Открытой России» была ни белой, ни красной, ни ельцинской, ни путинской. Она было абсолютно другой. Есть люди, которым, когда им чем-то не нравится жизнь вокруг, начинают переставлять в доме мебель. Есть такие «крутые», кто предлагает выйти из дома.

Особенность Ходорковского в том, что он собрался не из дома выйти, а за пределы двора, улицы, города – и посмотреть на мир, в котором мы живем, с высоты. Высота – понятие субъективное. Для кого-то и из космоса взглянуть на землю не страшно. Кого-то мутит уже от взгляда со второго этажа. Взгляд с высоты мог привести к созданию совершенно другой модели общества, совершенно других правил игры, другой системы координат. Ему хватило полета сознания, чтобы придумать эту историю, но не хватило… не знаю чего… чтобы не знакомить со своим проектом власть. Власть в лице умных и опытных людей прекрасно сообразила, что ей нет места в том мире, который хочет строить этот Ходорковский. Придет его мир – там будут совсем другие начальники, элиты, да как угодно назовите – другие люди будут, выражаясь их языком, при делах. А они – и Путин, и вся его команда – будут не у дел. Очень многие из вас, кто слушает меня сейчас, были бы совсем в других профессиональных и человеческих формах и обстоятельствах.

Попытки что-то использовать из проекта Ходорковского были и будут. Многие из тех, кто считает себя реформаторами, предлагают похожие вещи. Но, как правильно заметил наш премьер (он, правда, говорил о своем фронте), любая копия хуже оригинала.


Медведев может сколько угодно быть лично не против освобождения Ходорковского, но не в том дело, что он в этом смысле якобы не может принять решение без Путина. Ему тоже Ходорковский со своим проектом здесь ни к чему. Потому, что он тоже вряд ли в него вписывается.

Поэтому Ходорковский будет сидеть ровно до тех пор, пока кто-то – не обязательно олигарх его былого уровня – не представит обществу проект развития России такого же глобального, выходящего за любые понятные чекистам рамки масштаба.


Повторяю: поведение прокурора, показания свидетелей, анекдоты на тему количества «украденной» нефти, даже признание дуэта Ходорковский – Лебедев узниками совести – это все важные, но ДЕТАЛИ. И Ходорковский, и Путин, каждый, как может, смотрят вокруг в ожидании появления нового человека, который, в отличие от МБХ, не начнет, а возьмет и осуществит свой проект. Не уверен, что после этого Путин с Ходорковским поменяются местами. Но после этого точно изменится страна.


Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
levageev
May. 24th, 2011 08:07 pm (UTC)
Ходора признали узником совести. Теперь осталось признать Кашина рупором свободы слова и дружно всей страной идти в дурку.
informpromru
May. 24th, 2011 10:17 pm (UTC)
С МИХАИЛОМ ХОДОРКОВСКИМ НЕ ВСЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО




Посмотрите на то, что из себя представляет Леонид Невзлин, например... Не лучшая реклама для окружения Михаила. Хотя, в оперативном управлении компанией, он участия особого не принимал, надо отдать должное МБХ.

ЮКОС гнал нефтепродукты через ЗАТО. До ЮКОС, когда был МЕНАТЕП, была куча лихих дел. Много всего было. И в правительстве Михаил Борисович был. И советником он был. Многие забыли Ивана Силаева и тогдашний Минэнерго. Все все знают. И про Госдуму и про Правительство, где для ЮКОС невозможного было мало.

Одно нельзя не отметить. Михаил был скромен в личном потреблении. Яхтами и дворцами не увлекался. Была сверхзадача. Он хотел захватить власть в стране и многое для этого делал. Подробно обо всем тогда еще правдоподобно написал Станислав Белковский - один из лучших экспертов.

Станислав Кучер описал какой-то идеальный вариант мифической страны. Даже США, которые Станислав Александрович отлично знает, не имеют такой системы управления. А уж России куда там...

Чего же хотел Ходорковский? Без пафоса Кучера можно сказать, что он хотел создать цивилизованный капитализм в стране.
nikolevvb
May. 24th, 2011 08:13 pm (UTC)
Очень похоже на то, что все так и есть...
Хотя где эта идея представлена? я имею в виду, что будь она озвучена для широкого круга людей, кто-то бы призадумался (кроме Путина и т.п.)
ivansim
May. 24th, 2011 09:58 pm (UTC)
Эпизод с ожидаемым мифическим "третьим лицом" выглядит какой-то сюрреалистической фантазией (чем "третье" отличается от предыдущего "второго"? его ровно так же посадят).

А в остальном это все известно еще с 2003 года. Ходор стал строить Россию не просто наплевав на Кремль, а дело в том, что ему Кремль вообще нафиг был не нужен для реализации своих проектов, не интересен даже. Вот это для едроидов было нестерпимо и смертельно опасно, за это они МБХ и замочили.
cyxymu
May. 24th, 2011 08:13 pm (UTC)
вот у нас нечто подобное провели.. и получилось
osminog_vasya
May. 25th, 2011 03:53 am (UTC)
Давайте менЯться. Вино на нефть, сталь на чурчхелу, ракету на бутылку минералки.
У вас очень умная страна. 5млн. кандидатов в президенты.
(no subject) - cyxymu - May. 25th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
pap_a
May. 24th, 2011 08:18 pm (UTC)
...человека, который, в отличие от МБХ, не начнет, а возьмет и осуществит свой проект ждать еще дооооооолго... :(
И как можно осуществить глобальный проект под носом у власти, чтоб она его не заметила? Тут даже и олигархом мало быть! :)
Нужно чтоб не меньше десятка олигархов подписались на такой проект!
vserguey
May. 24th, 2011 08:40 pm (UTC)

Группа Манго-Манго в свое время пели: "У нас есть ТАКИЕ секреты! Но мы вам про них не расскажем!"

Это я к тому, что "тайный проект" Ходорковского - это конечно трогательно, но нужны хоть какие-то детали. Потому что пока деталей нет, он останется странным образом осужденным членом клуба, прочие члены которого почему-то пока не осуждены.

ivansim
May. 24th, 2011 09:53 pm (UTC)
Никаких "тайн" не было. Просто нужно бананы из ушей вынуть. Все говорилось и делалось у вас на глазах, пока не зарубили под корень, чтоб неповадно было.
(no subject) - vserguey - May. 25th, 2011 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sib_bace4ka - May. 25th, 2011 08:25 am (UTC) - Expand
shuravie
May. 24th, 2011 09:05 pm (UTC)
"Есть люди, которым, когда им чем-то не нравится жизнь вокруг, начинают переставлять в доме мебель."

Только что на вашем радио сказали, что Голикова решила поменять мебель. Кабинет за 5 млн. руб.
vas_pop
May. 25th, 2011 12:49 am (UTC)
"Ходорковский сидит потому, что он предложил стране новый глобальный проект. То есть, не стране, не нам с вами, а тем людям, которые страной начали управлять. Идея его «Открытой России» была ни белой, ни красной, ни ельцинской, ни путинской. Она было абсолютно другой. Есть люди, которым, когда им чем-то не нравится жизнь вокруг, начинают переставлять в доме мебель. Есть такие «крутые», кто предлагает выйти из дома.
Особенность Ходорковского в том, что он собрался не из дома выйти, а за пределы двора, улицы, города – и посмотреть на мир, в котором мы живем, с высоты".

Поэтично, но туманно и бессодержательно.
Для начала он хотел власти.
1990-е родили присказку: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?"
Ходорковскому и другим деньги достались очень легко. Как и большинству других олигархов. И они решили, что умные.
Дальнейшее, очень естественное для скоробогачей движение - конвертировать деньги во власть.
Каким образом? Да любым. В том числе как в Нефтеюганске, где власть усмирили, убив мэра Петухова.
Или создавая "революционные ячейки" путём вербовки в "Открытую Россию", а потом оказаться "в нужное время в нужном месте".
Не удалось. Как мастеру Аль Капоне, ему скроили уголовное дело.
По мнению сторонников Ходора оно неправильное. Запомнился, впрочем, дополнительный (а может и основной) аргумент: так делали все, надо всех судить.
А зачем всех? Иногда достаточно одной показательной порки, чтоб остальные малость образумились. Да и не одна она такая была: за кордоном Гусинский, Березовский, чуть было не ставшие владетелями России.
Кстати, вдруг придя к власти, выпустил бы из пожизненной тюряги киллеров. которые на него работали?
motorka_lara
May. 25th, 2011 08:10 am (UTC)
Ваше мнение кажется более толковым и близким к реалиям. :) Приятно было прочесть мнение без тумана и притчевой стилизации.
(no subject) - sib_bace4ka - May. 25th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vas_pop - May. 25th, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sib_bace4ka - May. 25th, 2011 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vas_pop - May. 25th, 2011 09:31 am (UTC) - Expand
rofe2000
May. 25th, 2011 02:21 am (UTC)
этим новым проектом станет "Шатер Авраама" в котором найдется место ВСЕМ
http://tent-of-abraham.livejournal.com/
Evgeniy Demin
May. 25th, 2011 02:44 am (UTC)
Стас, все написано очень хорошо, убедительно (пусть даже без доказательств) и эмоционально. Лично я поддерживаю высказанное, однако, сколько людей, столько и мнений. Жаль, что через две-три недели снова начнут забывать об этом процессе, впереди "фронты", выборы и т.д.
ncakob
May. 25th, 2011 03:41 am (UTC)
А вот я - пессимист насчёт будущего России. Никто не придёт, и никто ничего не даст. Время, ровно за период правления Путина, безвозвратно упущено, причём не страна потеряна, а народ. Через 1000 лет Россия будет только в учебниках, а имя Путина сохранится там в качестве уничтожителя одной из великих цивилизаций. Блин, ну и мудак же он!
Evgeniy Demin
May. 25th, 2011 03:55 am (UTC)
Скорее всего, Вы правы, в том, что касается ближайшего будущего России, я тоже пессимист, поэтому, с семьей уже приняли решение валить из этого вертепа.
Olga Reshetova
May. 25th, 2011 05:21 am (UTC)
Автор прав,но с высоты своего возраста.Проблема куда глубже и реальность-куда страшнее.В ментальности россиян: не то плохо,что моя корова издохла,а то плохо,что у соседа жива.Успешный и высокоразвитый человек,способный мыслить глобально и действовать на перспективу - раздражает плебеев и слабых,не способных ни к чему людей.Задуманное МДХ-давало дорогу таким людям,потому,что он и сам такой.Обывателю очень трудно оценить степень сложности и затратности сил,человека с глобальным ,созидательным мышлением.А Ходорковский. именно такой Человек и то,что его система не сломила после 8 лет тюрьмы,тому подтверждение.Честь имею господа!
zhukovazhan
May. 25th, 2011 05:38 am (UTC)
Путин уже старик, ощущение беспредельной власти манит больше молодых, идейных, но не вериться, что Путин рвется к власти для того, чтобы его имя было в учебниках.
tygdym
May. 25th, 2011 06:18 am (UTC)
Путен рвётся к власти ради власти, а не для того, чтобы его имя было в учебниках. Именно власть - самый главный наркотик. Даже деньги не дают такого эффекта.

А кроме того, при смене власти он однозначно пойдёт под суд. Хотя бы просто для выяснения итогов его правления. И свидетелей, желающих дать показания, найдётся больше, чем достаточно, во всех слоях общества. А потерять власть, деньги и при этом пойти под суд - для Путена это страшнее смерти.
(no subject) - zhukovazhan - May. 25th, 2011 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tygdym - May. 25th, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
dne80
May. 25th, 2011 06:33 am (UTC)
Все относительно... Если он продолжает сидеть, то это еще не значит, что он явлается мученником "злого режима". Лично я не разделяю идей правящей партии, но и не одобряю мнение тех, кто считает Ходорковского "узником совести". Вспоминая конец 90-х и то как империя "узника совести" стала империей? Через рейдерство, мошенничество и подлоги? А теперь его возводят в мученники. Как самим не противно? Что так называемые "либеральные радиостанции" до сих пор мусолят тему зэка Ходорковского, от того, что больше нечего мусолить? Вообще за какие-то десять лет все СМИ, журналисты и блоггеры деградировали до неузнаваемости! Взять к примеру всяких Навальных, Кашиных, Калашниковых - надо быть полным дебилом, чтобы прислушиваться к их бреду. С другой стороны "баррикад" так называемое молодое поколение прокремлевских сил тоже не блещет остроумием. Причем излюбленная тема - происки Запада. И что особенно характерно, все эти "силы" винят во всяческих бедах кого угодно : США, Европу, "ЕдРо", власти, МВД, ФСБ, Генпрокуратуру, кавказцев, таджиков, узбеков, евреев и т.п. Я бы посоветовал этим товарищам, которые с пеной у рта кричат о том, что кто-то виноват в их бедах, (все равно не послушают) внимательно взглянуть на себя в зеркало. В нем и будет отражаться источник их бед.
Статья о Ходоре - это полный бред, не заслуживающий даже беглого просмотра. Рекомендую уважаемому журналисту сменить пластинку и заняться чем-нибудь более актуальным и продуктивным. Если не умеете анализировать политические события - лучше не беритесь. Получается по черномырдински...
ncakob
May. 25th, 2011 08:25 pm (UTC)
dne80 wrote: Взять к примеру всяких Навальных... - надо быть полным дебилом, чтобы прислушиваться к их бреду.
Тут возможны два варианта - или у нас в стране нет коррупции, или ты в ней участвуешь.
(no subject) - dne80 - May. 26th, 2011 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ncakob - May. 27th, 2011 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dne80 - May. 27th, 2011 02:43 am (UTC) - Expand
smoothyan
May. 25th, 2011 07:23 am (UTC)
Ога теперь прогрессивный махатма-Ходор
Все прекрасно знают (кроме овощной демшизы) что Ходорковский убийца и вор. Они все убийцы или воры. Хорошо что посадили хотя бы одного из них. И все эти попытки отмыть этого чёрного кобеля добела делаются просто в расчёте на то, что этим "отмывщикам" перепадёт из украденного Ходорковским бабла. Теперь, конечно, нам тут будут втирать про то, какой Ходорковский "прогрессивный", и "эффективный". Бла-бла-бла. В этой вашей америке Ходору дали бы давно лет 200 за такие шалости. Так что не нойте, а скажите спасибо самому гуманному суду в мире.
dimafil
May. 25th, 2011 07:46 am (UTC)
Re: Ога теперь прогрессивный махатма-Ходор
+ 1000
arseny007
May. 25th, 2011 07:27 am (UTC)
созвучно
yshikalenko
May. 25th, 2011 07:55 am (UTC)
Сразу оговорюсь, ничего не имею против Ходорковского и степень правды в обвинении не знаю, и считаю, если человек невиновен с точки зрения закона, он не должен сидеть, если, виновен - должен.
Отсюда вопрос, считает ли автор поста что Ходорковский не должен сидеть именно потому что у него есть некий проект? Даже если виновен?


motorka_lara
May. 25th, 2011 08:14 am (UTC)
Вы действительно считаете, что Ходорковский хотел внедрить какую-то особую, более справедливую и логичную модель мироустройства? Он просто обалдел от вседозволенности, которая ему уже показалась безграничной. Хотел передела собственности под себя. Едва ли его интересы совпадали бы с общегосударственными и тем более общенародными. Это вам не Сахаров, не академик Лихачев и не Солженицын.
А вообще почитать было любопытно, потому что хорошо изложено.
f1erro
May. 25th, 2011 02:33 pm (UTC)
У всех этих ходорковских, березовских, абрамовичей, прохоровых одна модель - деньги, деньги, деньги. У них одна модель - купаться в роскоши, покупать острова, замки, дорогие автомобили, яхты, самолёты, футбольные клубы, кутить, разбрасывая огромные деньги, когда рядом миллионы соотечественников, добропорядочных граждан влачат жалкое, унизительное существование. Что может быть более мерзким и гнилым, когда зажравшееся отребье, претендующее на элитарность, на идеи, модели, инновации, проявляя чванливость и высокомерие, жируют среди нищего населения страны?! Жить противно, жить не хочется... Мартин.
(no subject) - motorka_lara - May. 26th, 2011 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - f1erro - May. 26th, 2011 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorka_lara - May. 26th, 2011 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - f1erro - May. 26th, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - motorka_lara - May. 26th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
antoninaserg
May. 16th, 2012 01:22 pm (UTC)
Re: Никто так и не догнал смысл сказанного президентом
Социальная опасность может быть никакая - ???
а если у Вас (не дай Бог конечно) украдут 90 % Вашего имущества и ещё у нескольких тысяч человек также - то какая будет Социальная опасность ?
yanaprobel
May. 25th, 2011 08:32 am (UTC)
вытошнит меня когда-нибудь от этой фамилии - ходорковский.
ага, честно он всё заработал и все до копейки отчисления в бюджет заплатил...
сколько ж денег он вбухал в свой pr ? что-то фамилия лебедев не вызывает у меня такой рвотный рефлекс, потому как не превозносится на каждом углу.
psixonavt_n
May. 25th, 2011 08:34 am (UTC)
а ваша раскрутка в ЖЖ на этот раз не очень.33 комментария за два дня.
pevekchanochka
May. 25th, 2011 08:36 am (UTC)
Спасибо Стас!
Правда - Ваша.
sidogv
May. 25th, 2011 11:01 am (UTC)
Навивает аналогии из истории.Взваимоотношения Троцкого и Сталина а также план путина который уже выполнен но в чем он заключался никто так и не понял.Версия имеет право на существование.Нам остается только гадать.Так устроена нынешняя система.
tektor5
May. 25th, 2011 07:02 pm (UTC)
Разворошили говно...сколько ненависти к человеку лишь потому,что
он умнее.Ни капли сострадания,наверно у вас ни к кому,кроме самого
себя.Ходорковский- великолепный организатор,глобально мыслящий,
каких всегда недоставало России,потому и был и есть бардак,а вот
от косоруких и малоумных комментаторов толку никакого.
andreylado
May. 25th, 2011 07:28 pm (UTC)
Стас наше время пришло пригласи меня в студию
Михаил Прохоров меня попросил прислать ему план , что делать с Россией
Вот он :
 1.    Мне необходима партия , которая сможет дать площадку для постоянных мозговых штурмов на все острые темы  и это должна быть школа  подготовки самых амбициозных людей страны, "сколково" провалилась.
 
2. Партии нужно выработать  систему поиска амбициозных людей по всей стране и за рубежом, таких как Навальный - он один на всю страну, а надо в партии сотни. Его рейтинг взлетел в 10 раз за 5 месяцев.
 
2.Название "Правое дело" слабое - в названии должна быть заложена суть - на что сегодня максимальный спрос-  менять обязательно, мои предложения : "амбиция" "честь" , "достоинство" "победа" "энергия" "первая" "Смелая", "обновление" "чистое сознание" "ясная" ,желательно одно слово.
 
3.Нужно искать таких, как Навальных : смелых, смелых, смелых.
 
4. Срочно - Немедленно делать свое ТВ, передача "амбиция"
 
5   Мое видение главной проблемы : сегодня Россия оказалась колонией Запада, и не потому что Запад силен , а потому что мы слабы , и отдали себя в рабство сами. Общество на 90% находится во власти вредных условных рефлексов ВУР , которые идут из глубин истории России, сознание 90% масс формируется в детстве под воздействием ВУР .
 
5.1. Причины – нарушение эволюционного хода развития России с 1917 по 1991 годы. Россия не прошла путь естественного созревания буржуазии, как движущего класса общества. Сегодня буржуазия аморфна, вяла и слабохарактерна, политически неграмотна.
 
5.2 Буржуазия не возглавляет и не направляет массы, потому что сама находится под воздействием ВУР , народ не имеет опыта жизни в суверенной, свободной стране , сначала самодержавие и крепостное право , затем СССР, и теперь колония .
 
5.3 Целью цикла передач служит выход России из формата колонии к подлинному суверенитету, когда каждый обладает волшебным, целебным для него сознанием и понимает отрицательное влияние на себя собственных ВУР - вредных условных рефлексов, выработанных в период от 1-20 лет , и ведет борьбу с ними, Проект "Просвещение Масс"
 
5.4. Почему у нас все «ищут работу", а не «открывают свое дело»? Почему церковь не поощряет деловой инициативы? Почему нет понятия «модернизация церкви»? и т.д
 
6. Немедленно начать проводить мозговые штурмы .
 
7. Миссия новой партии - чистка сознания людей , со слабого на амбициозное.
 
 Я готов принять самое активное участие  
 
 
 Андрей Ладо, Москва, 45- политолог, журналист , специалист интернет технологий.  Автор 1000 статей и  500 видео- роликов, www.kakdela.ru и www.lado.ru  там же и мои координаты .
vlad_gurylev
May. 25th, 2011 08:03 pm (UTC)
Проект "Открытая Россия" на самом деле великая штука в том, что умные и талантливые люди, образованные и грамотные поехали по все стране и стали нести знания в массы. По сути - это народники 21 века. В это было вложена куча денег. Участники проекта, в регионах, "визжали" от восторга, что они нужны, что они услышаны, и что есть люди готовые делится своими знаниями. В программе участвовали представители ЕР, СР, ЛДПР и общественных организаций - это был по сути зародыш фронта, который пытается создать Путин с ЕР.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )